Настройка звуковой сцены в автомобиле

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Павел в Вт Июн 17, 2014 2:37 pm

Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником "RUSpect". Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.

Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.

Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.

Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

5. Точная настройка задержек

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

6. Правка АЧХ эквалазером

Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.

Все)))

Павел

Сообщения : 25
Дата регистрации : 2014-06-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор aurling в Пт Июн 20, 2014 8:09 am

А вот, скажите, пожалуйста, это только у меня болит голова, если долбит саб на полную катушку несколько часов подряд в долгой поездке или фокус в низком качестве аппаратуры и неправильных настройках?

aurling

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Sergooo в Пт Июн 20, 2014 10:44 am

aurling пишет:А вот, скажите, пожалуйста, это только у меня болит голова, если долбит саб на полную катушку несколько часов подряд в долгой поездке или фокус в низком качестве аппаратуры и неправильных настройках?
лучше вообще саб не ставить, оглохнуть можешь Very Happy 

Sergooo

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2014-06-19

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Kelya в Пт Июн 20, 2014 12:24 pm

aurling пишет:А вот, скажите, пожалуйста, это только у меня болит голова, если долбит саб на полную катушку несколько часов подряд в долгой поездке или фокус в низком качестве аппаратуры и неправильных настройках?
Уважаемый, попробуйте звук убавить) я конечно понимаю, что на полную катушку оно веселее, сам люблю послушать, но пожалейте себя Very Happy

Kelya

Сообщения : 151
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор tattosha01 в Сб Июн 21, 2014 9:39 am

Блин, здесь все хотят что бы хорошо звучала музыка в салоне. Я один для удобства делаю шумоизоляцию, что бы движок не слышать?? Smile

tattosha01

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2014-06-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Kelya в Сб Июн 21, 2014 10:30 am

tattosha01 пишет:Блин, здесь все хотят что бы хорошо звучала музыка в салоне. Я один для удобства делаю шумоизоляцию, что бы движок не слышать?? Smile
А бывают такие автомобили в которых слушать звук мотора приятно)

Kelya

Сообщения : 151
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Leslov в Сб Июн 21, 2014 12:45 pm

А бывают такие автомобили в которых слушать звук мотора приятно)
Как то видел примочку для авто, можно было выбирать любой звук мотора из имеющихся, огонь штука)

Leslov

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-06-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Kelya в Сб Июн 21, 2014 1:17 pm

Leslov пишет:
А бывают такие автомобили в которых слушать звук мотора приятно)
Как то видел примочку для авто, можно было выбирать любой звук мотора из имеющихся, огонь штука)
Тоже видел такую фишку. Это на электрокаре такое было. А то там звука нет Very Happy

Kelya

Сообщения : 151
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор aurling в Вт Июн 24, 2014 2:15 pm

А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...

aurling

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Kelya в Вт Июн 24, 2014 3:01 pm

aurling пишет:А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...
А что за моделька такая интересная? Если помните то ответьте пожалуйста)

Kelya

Сообщения : 151
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Антитабачник в Чт Июн 26, 2014 4:50 am

aurling пишет:А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...

Ради интереса спросил в магазине автозвука про подобную магнитолу. Никто ничего не слышал про такую.

Антитабачник

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-06-17

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Командор в Чт Июн 26, 2014 10:28 am

Антитабачник пишет:
aurling пишет:А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...

Ради интереса спросил в магазине автозвука про подобную магнитолу. Никто ничего не слышал про такую.

Тоже спрашивал в магазинах. Никто ничего не знает.

Командор

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2014-06-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Kelya в Чт Июн 26, 2014 4:41 pm

Командор пишет:
Антитабачник пишет:
aurling пишет:А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...

Ради интереса спросил в магазине автозвука про подобную магнитолу. Никто ничего не слышал про такую.

Тоже спрашивал в магазинах. Никто ничего не знает.
Жаль. Интересная аппаратурка.

Kelya

Сообщения : 151
Дата регистрации : 2014-06-20

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Leslov в Пт Июн 27, 2014 9:08 am

Kelya пишет:
Командор пишет:
Антитабачник пишет:
aurling пишет:А я как-то видел такую фишку у старенькой магнитолки пионер - там звук сам подстраивался под окружающую среду и зависел от свиста ветра, рычания движка и пр...

Ради интереса спросил в магазине автозвука про подобную магнитолу. Никто ничего не слышал про такую.

Тоже спрашивал в магазинах. Никто ничего не знает.
Жаль. Интересная аппаратурка.
А что за магнитола такая? Т.е. как, музыка искажается от внешних факторов? Или просто шум создает в салоне? (Very Happy)

Leslov

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-06-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор poloz в Сб Июн 28, 2014 4:03 pm

Сабвуферами и усилками не пользуюсь вообще, в машине они просто не нужны, достаточно магнитолы с качественным трёх-четырёх каскадным выходным усилителем и эквалайзером-широкополосником.
Зачем забивать машину лишним железом, ведь не дискотека и не танцплощадка, здесь главное качество, а не мощность.

poloz

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2014-06-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Leslov в Сб Июн 28, 2014 10:04 pm

poloz пишет:Сабвуферами и усилками не пользуюсь вообще, в машине они просто не нужны, достаточно магнитолы с качественным трёх-четырёх каскадным выходным усилителем и эквалайзером-широкополосником.
Зачем забивать машину лишним железом, ведь не дискотека и не танцплощадка, здесь главное качество, а не мощность.
Тогда нужно подобрать такие динамики, которые эффективно воспроизведут низкий бас, ибо без него музыка теряет многое.

Leslov

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-06-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Степан в Пн Июн 30, 2014 9:06 am

poloz пишет:Сабвуферами и усилками не пользуюсь вообще, в машине они просто не нужны, достаточно магнитолы с качественным трёх-четырёх каскадным выходным усилителем и эквалайзером-широкополосником.
Зачем забивать машину лишним железом, ведь не дискотека и не танцплощадка, здесь главное качество, а не мощность.

Качество звука намного приятнее, чем просто чудовищная громкость

Степан

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2014-06-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Александр Македонский в Пн Июл 07, 2014 3:31 am

Степан пишет:
poloz пишет:Сабвуферами и усилками не пользуюсь вообще, в машине они просто не нужны, достаточно магнитолы с качественным трёх-четырёх каскадным выходным усилителем и эквалайзером-широкополосником.
Зачем забивать машину лишним железом, ведь не дискотека и не танцплощадка, здесь главное качество, а не мощность.

Качество звука намного приятнее, чем просто чудовищная громкость

Громка музыка не означает качественная

Александр Македонский

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2014-06-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор егорка в Пт Июл 11, 2014 8:44 am

aurling пишет:А вот, скажите, пожалуйста, это только у меня болит голова, если долбит саб на полную катушку несколько часов подряд в долгой поездке или фокус в низком качестве аппаратуры и неправильных настройках?
ахахах,ты поаккуратней с этим

егорка

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2014-07-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Антитабачник в Сб Июл 12, 2014 2:10 am

Павел пишет:Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником "RUSpect". Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.

Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.

Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ

Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.

Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

5. Точная настройка задержек

Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

6. Правка АЧХ эквалазером

Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.

Все)))

Поздравляю Вас

Вы предоставили нам пример для подражания

Антитабачник

Сообщения : 43
Дата регистрации : 2014-06-17

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Настройка звуковой сцены в автомобиле

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения